Заметили вы или нет, но большинство пилотов всегда гладко выбриты. Если вы когда-нибудь задумывались, почему, есть несколько причин, объясняющих это. Если вы мечтаете стать пилотом, но не можете смириться с мыслью о том, что потеряете свою великолепную растительность на лице, то вы, должно быть, сто раз задавали этот вопрос.
Если вы гордый обладатель бороды в стиле хипстеров, достигающей груди, то это плохие новости, если вы хотите стать пилотом.
Пилотам авиакомпаний, как правило, не разрешается носить бороду или растительность на лице ниже губы. В основном это связано с мерами безопасности.
Тем не менее, некоторые авиакомпании разрешают пилотам носить бороду определенной длины, а некоторые неамериканские авиакомпании не имеют вообще никаких правил против растительности на лице. Air Canada — одна из таких авиакомпаний, поэтому в какой-то момент вы можете увидеть Санта-Клауса за рулем самолета.
Поскольку авиакомпании за пределами России имеют другие правила и положения, внешний вид и униформа могут сильно различаться. Как правило, русские авиакомпании не разрешают пилотам носить бороды, но для некоторых авиакомпаний делается исключение в зависимости от длины волос на лице.
В более крупных авиакомпаниях действуют строгие правила, согласно которым пилоты должны быть чисто выбриты.
Всем ли пилотам запрещена борода?
Тем не менее, нет строгих правил, согласно которым бородатый человек не может получить лицензию пилота. Важно отметить, что получение лицензии коммерческого пилота не имеет никакого отношения к тому, есть ли у пилота борода или нет.
Для многих пилотирование — это хобби, и эти пилоты обычно имеют лицензию частного пилота. В этих лицензиях нет ограничений на бороды и то, насколько они должны быть подстрижены. Вполне возможно получить лицензию частного пилота, а также лицензию коммерческого пилота с бородой.
Однако проблемы могут возникнуть, когда бородатый пилот начинает работать в авиакомпании. Если у авиакомпании есть правила, ограничивающие ношение бороды, пилот должен ее сбрить.
В авиации общего назначения не так много стандартов ухода за собой, которым должен соответствовать коммерческий пилот. Хотя авиационные власти России могут быть более строгими, чем в других странах, вам может повезти, и вы присоединитесь к авиакомпании, которая разрешает густую бороду.
Почему пилоты без бороды?
Теперь, когда мы обсудили, могут ли пилоты носить бороды, мы должны сосредоточиться на том, почему некоторые авиакомпании не разрешают растительность на лице.
Основная причина запрета на ношение бороды коммерческими пилотами — безопасность. В определенные периоды полета пилотам авиакомпаний может потребоваться носить дополнительные кислородные маски. Это происходит в любое время, когда давление выше 3500 км или если пилот летит в одиночку (в том числе, когда другой пилот находится в туалете).
Вам может быть интересно, какое отношение это давление воздуха имеет к бородам. Что ж, многие утверждают, что борода может помешать надеть кислородную маску, если пилоту нужно ее надеть. Волосы на лице могут помешать плотному прилеганию маски и привести к недостатку кислорода.
Это обсуждалось в течение многих лет в авиационной отрасли, и многие утверждают, что это просто неправда. Однако большинство авиакомпаний проявляют осторожность и очень консервативно подходят к таким вопросам. Безопасность пассажиров и экипажа всегда имеет первостепенное значение для каждой авиакомпании, поэтому любой небольшой риск нарушения этой безопасности воспринимается очень серьезно.
В редких случаях чрезвычайной ситуации пилоты должны иметь возможность быстро надеть кислородную маску, прежде чем делать все возможное для обеспечения безопасности своих пассажиров. Без достаточного количества кислорода это было бы просто невозможно.
Верны ли эти правила безопасности или нет, всегда вызывает споры. Были проведены тесты, чтобы выяснить, влияют ли бороды на ношение кислородных масок или нет.
Исследование, проведенное в 2020 году Университетом Саймона Фрейзера в Канаде, проверило влияние бороды при попытке надеть и использовать кислородную маску. В исследовании приняли участие три группы испытуемых. У одной группы не было волос на лице, у одной были короткие волосы на лице, а у другой были более длинные бороды.
Были проведены тесты, чтобы увидеть, каков был уровень кислорода у людей с разным количеством волос на лице. Также был проведен дополнительный тест, чтобы увидеть, может ли раздражитель (имитирующий дым) проникнуть через какие-либо зазоры между кислородной маской и волосами на лице.
Окончательный результат показал, что разница между группами без растительности на лице и группами с более длинными бородами практически отсутствует.
Однако эти результаты вряд ли изменят позицию авиакомпаний. Поскольку безопасность является главной задачей, необходимы дополнительные исследования, прежде чем авиакомпании и FAA рассмотрят любые изменения в своих правилах, касающихся бороды.